Танцы фламенко
Фламенко - это особое мировоззрение. В музыке, пении и танце показывается эта специфическая манера чувствовать. Причем она может проявляться как «по-максимуму», в своем «очищенном», может быть, даже «диком» виде (Solea), а может быть сдерживаемой темпераментом удовольствия и веселья, как, например, в Alegrias.Искусству фламенко принадлежит много различных стилей, и в каждом есть своя основная фундаментальная идея, которая проявляется в танце, музыке и пении конкретного стиля.
- Фанданго (Fandango) – чувство, влюбленность, иногда лирическая грусть.
- Tьентос (Tientos) – мудрость, глубокомыслие
- Алегриас (Alegrias) – изящество, элегантность и изысканность, беззаботность и веселье
- Солеа (Solea) – страсть и драматизм, одиночество
- Сигирия (Siguirilla) – размышления о жизни и смерти, драматизм
- Фаррука (Farruca) – воздержанность, простота, умеренность и строгость
- Булериас (Bulerias) – мистерия и «сумасшествие»
- Тангос (Tangos) – веселье
Так как языком фламенко могут открываться много разнообразных оттенков ощущений, каждая танцовщица выражает и трансформирует их в своем типе танца (манере танца), но в то же время каждый стиль фламенко, который танцуется, накладывает на ее танец свой отпечаток. То же самое происходит с каждым кантаором (певцом) и музыкантом.
Фламенко пронизано страстью и драматизмом в Солеа, развлекается и веселится в Tангосе и Булерии, рисуется и кристаллизуется в Фарруке, смягчается в Алегриас и способно к игре в Румбе.
Конечно, словами сложно выразить то многообразие ощущений жизни, которое можно увидеть и выразить языком фламенко. Но феномен фламенко, наверное, состоит в том, что танцевать, играть и петь в этом стиле могут люди независимо от своей национальности и принадлежности к определенной культуре, так как абсолютно все способны чувствовать…