Наверх
+7 (926) 87-87-87-6
Записаться на занятия
Алёна Шульгина
Занятия в зале
Занятия в зале 2
Занятия в зале 3
Алёна Шульгина

Bulería (булерия) - среди хаоса и порядка.


Для многих булерия - это лучшее, что есть во фламенко. Вся его суть. Бриллиант в короне.
 
За полторы минуты тебе нужно собрать воедино и выдать в концентрированном виде всё то искусство, дух и шуточное настроение, что есть в булерии.
Это совсем не то, что медленно и торжественно поднимать руку в течение трёх компасов, слушая вступление солеа, или мягко и плавно двигаться по течению лиричного алегриаса.
В выходе на булерию (pataíta, patá) ты рискуешь, ставишь на кон всё, так же, как в пенальти. Не будет ни повторения, ни времени на поправки. Должно быть, именно поэтому это захватывает зрителя. Танцоры излучают интенсивность и атмосферу праздника, которую мы не находим в других стилях фламенко.
 
Мы, танцовщицы фламенко, не являющиеся носителями культуры, сталкиваемся с двумя вопросами:
1. Что такое "patá" в булерии?
2. Как исполняется "patá por bulerías"?

Давайте разберёмся по частям.
 
"Patá" в булерии - это то же самое, что "patá" в тангосе, состоит из короткого танца, с помощью которого ты выходишь танцевать летру.
 
А что такое летра в булерии?
Летра
- это строфа, которая содержит в себе микрорассказ. Это как шутки на семейных посиделках, обычно используют те же самые с небольшими вариациями.
- "брось вишен индейке/павлину"
- "у меня дома есть миндальное дерево"
- "мама мне уже это говорила"
Чем больше ты их знаешь, выходя танцевать, тем лучше потому, что так ты лучше понимаешь пение, которое является GPS, координатами твоего танца.

И как тогда танцевать "patá"?
Смотри, когда ты выходишь танцевать "patá", имею в виду буквально выходишь из круга музыкантов и певцов в его центр. Говоря круг, подразумеваем сцену, улицу или дворик твоего дома.

Чтобы станцевать "patá" тебе необходимы:

- шаг, чтобы привлечь внимание, чтобы все поняли, что выходишь танцевать ты, а не другой человек, животное или вещь

- шаг, чтобы переместиться в место, в котором хочешь сделать "patá"

- два шага для развития летры

- шаг, чтобы предупредить, что ты уходишь (или если тебе могут спеть ещё одну летру, а ты на данный момент хочешь только одну)

- шаг, чтобы уйти

- если прямо перед тем, как вернуться в круг, ты сделаешь небольшую ремату (концовку, добивку), то закончишь свою "patá" наилучшим образом.

Ну вот, до этого момента ингредиенты пирога, как говорится, яйца, молоко и сахар.
Хорошо, но когда и как я их беру, взбиваю и выпекаю свои шаги?
Это, дорогая подруга, тебе подскажет структура пения.

Поговорим об этом:
Летры булерии обычно имеют три стихотворных фразы из восьми слогов каждая, порядок и повторение которых имеют определённую форму. Эта форма, когда ты её уже распознаёшь, позволит тебе поставить каждый шаг на своё место.

Возьмём для примера летру: "насыпь вишен индейке". Первая фраза, которую вр фламенко мы называем "tercio" (терция)- это как бы "название фильма". После этого первого компаса тот, кто поёт, оставляет один компас без пения, только музыка. Именно здесь, в этом компасе, есть подходящее место, чтобы слелать шаг, который покажет, что ты хочешь выйти танцевать. Если кто-то ещё хотел выйти, он притормаживает, и выходишь ты. Певец уже видит, что ты вышла, и снова повторяет первую фразу ("брось вишен индейке"), которая длится один компас, пока ты перемещаешься по сцене.
Хорошо, ты уже подошла к моменту развития действия, пение продолжается, компас не перестаёт звучать. Скажи-ка мне, почему мне нужно "бросить вишен индейке"? (Это выражение в испанском языке означает удивление, восхищение тем, как кто-то с лёгкостью и мастерством делает очень сложные вещи).
И тут начинается вторая часть летры, это развитие фильма. 

Или "кинь ей вишен, а то у меня закончился изюм для рома". Или ещё тысяча вещей, но нет, пение тебе скажет:
- я брошу их индейке
- сахарок, корицу и гвоздику.
Конец встречи.

Большой сюрприз: понадобится два компаса, по одному на каждую фразу.
А что, если ты сделаешь здесь шаг, который длится эти два компаса?
Когда ты уже заявила о развитии фильма (мы уже знаем, что это "я брошу в индейку сахар, корицу и гвоздику"), певец повторит тебе это ещё раз, если ты не услышала. Соответственно, это отлично подходит, чтобы или сделать вариацию предыдущего шага, или поменять его в течение ещё двух компасов, т.к. ты уже знаешь, это то, что осталось, чтобы закончить летру.
Почему так важно знать, что и когда повторяет певец? Потому что только так я могу предвидеть мой танец и то, что от меня ждут. И перестать двигаться, как обезглавленная курица. Это важные детали, чтобы наслаждаться танцем.
Это была первая часть трилогии "Булерия, между порядком и хаосом" для танцовщиц фламенко, не являющихся носителями культуры.

Структура летры булерии:
- название фильма
- выходишь танцевать?
- повторение названия фильма
- развитие
- концовка фильма
- повторение развития
- и завершение фильма.

Перевод А. Уткиной с сайта https://graciaflamenca.es

Возврат к списку