Проживание танца
Предвкушение и послевкусие - из этих процессов состоит наша жизнь и наш танец.
Предвкушение какого-то значимого события - момент события - смакование или послевкусие его. Оказывается, для нашего тела и памяти намного важнее "до" и "после", важнее и потому -насыщеннее. Мы, бывает, не помним, например, собственную свадьбу, экзамен или как рожали ребенка (эти моменты), но за то хорошо помним процессы подготовки к этим событиям и их послевкусие.
В 2013 г. я смотрела перфоманс Александры Конниковой и Альбертса Альбертса, который так и назывался "Предвкушение и послевкусие". Это было некое исследование, как откликается тело на эти процессы. Это было гениально! Все происходило в обстановке обычной квартиры. Меня тогда поразило, как оказывается насыщенно наше тело в эти моменты, насыщенно информацией.
А вот если бы так же насыщять информацией танец, то есть осозновать и, главное, чувствовать эти постоянные процессы предвкушения и послевкусия? Тогда бы медленные танцы фламенко стали бы очень интересными, информативными. Ведь сам момент разрешения (сброс напряжения, кульминация, "хака") - молниеносен. И его энергоемкость зависит не от того, насколько сильно ты в этот момент дубасишь каблуками, а как ты протанцевала "до", насколько ты насытила тело и пространство информацией, наскольно смачно "предвкусила" что ли.
А потом послевкусие, которое перходит в следующее предвкушение. Это как волны в море. Хочешь покататься на волнах? Стоишь и ждешь волну...такую хорошую, большую, но она разбивается о берег за доли секунды - эээх, хорошо! Хочу еще! Опять ждешь...
Мы все стремимся к результату, и в процессе этого стремления совсем не смакуем сам процесс, не осознаем его, хотя тело это делает. И получается, большая часть нашей жизни (танца) как бы проходит мимо.
(C) Алена Шульгина